Когда в BMW серьезно заявили, что будут возрождать марку Mini и продавать обновленные маленькие автомобильчики, мало кто верил в успех этого дела. Но в результате Mini смогла твердо обосноваться на рынке и даже более того, создала свою особую нишу компактных и в каком-то смысле люксовых автомобилей.
С выходом Audi A1, Cooper'у придется потесниться.
Audi уже предпринимала попытку сделать маленькую машину. В 2000 году немецкий производитель выпустил на рынок Audi A2. Однако та машина была совсем из другой серии. Никаким люксом или премиум-классом A2 конечно похвастаться не могла. Эта была простая городская машинка, предназначавшаяся в первую очередь на женскую аудиторию для езды по городу. Неизвестно, неудачной ли была сама идея создателей или виновата оказалась завышенная цена, но в результате A2 провалилась по продажам и вскоре была снята с производства.
Когда в свою очередь BMW заявила о планах с Mini, другие участники рынка усмехнулись. Аudi только-только оправилась от статистика продаж A2, а Мersedes нес серьезные убытки со своим Smart'ом. Однако, в BMW учли ошибки своих конкурентов. Они сделали не просто утилитарную городскую машинку, а настоящий культовый автомобиль компактного класса. Да при этом еще смогли развести такие два понятия, как маленький размер и низкая цена. Mini Cooper'ы продают за совсем немаленькие деньги и люди их охотно покупают! Более того, владельцы не чувствуют себя ущербными в небольших автомобильчиках - ведь
Mini это не только компактный размер, но и престиж, чувство стиля и современный имидж.
Конечно такое положение дел быстро перестало устраивать конкурентов BMW - Audi и Mercedes-Benz. И если последний пока еще молча завидует, то маркетологи из Ингольштадта уже создали новый образ автомобиля - Audi A1. Компактный, люксовый, стремительный, дорогой и без крыши - вот, пожалуй, основные тезисы новой машинки. Теперь очередь за инженерами, которые обещают представить предсерийный образец 1 сентября 2009 года во Франкфурте.

Техническая информация про Audi A1 пока достаточно скудна, но кое-что все-таки есть. Самая маленькая из семейства машинка будет создаваться на базе недавного вышедшего купе VW Scirocco, который в свою очередь использовал алюминиевое шасси от Audi TT. Это позволит серьезно сэкономить на общей массе и улучшить безопасность. Кстати, Audi A1 по своей идеологии будет скорее похожа именно на TT последнего поколения, чем, например, на старшую модель A3.

Дизайн A1 будет миксом из новейшей "мордочки" современных Ауди и внешним видом TT. Так широченные раздутые арки, зализанная задняя карма - явно от родстера компании. А вот узкие фары спереди с светодиодной обводкой - больше напоминают Audi A4 или A3.
Под капотом у A1 разместится вся гамма новых моторов компании.
В первую очередь, это турбо-компрессорный 1.4 TFSI и дизельный 2.0 TDI. Хотя, для самой простой версии, по аналогии с Cooper One, будет предлагаться и более скромный мотор 1.6 литра, мощностью 102 л.с. Впрочем не забудут и про любителей погорячее - уже сейчас известно, что будет так же и спортивная версия малютки - S1.   А вот жесткая крыша кабриолета под большим вопросом - большой вес и габариты такой конструкции ставят под угрозу применение металла в качестве крыши автомобиля. Тем более, что Mini Cabrio так же не может похвастать жесткой крышей, щеголяя старым добрым брезентом.

Что ж, самое интересное впереди, но есть все основания думать, что в этот раз, выход компактной Ауди на автомобильный рынок будет куда более успешным. wwwlegenda.topf.ru